Страховщики выдвинули ультиматум правительству Непала

Страховщики выдвинули ультиматум правительству Непала

Международные компании предупреждают, что туристы, посещающие Непал, не получат страхового покрытия со следующего месяца и до тех пор, пока правительство Непала не примет решительных мер в отношении лиц, совершавших страховое мошенничество. 

Массовый отказ в страховании может нанести серьезный удар по жизненно важной для Непала индустрии туризма, несмотря на то, что в прошлом году Непалу впервые удалось привлечь более 1 миллиона туристов. 

Прошлогоднее расследование агенства AFP выявило схемы, когда сотрудники треккинговых компаний склоняли туристов к ненужным дорогостоящим эвакуациям вертолетом или выставляли несколько счетов за один рейс (см. статью от 31.07.2018 - Началась борьба с фиктивными эвакуациями). 

После того, как страховые компании за первые пять месяцев 2018 года получили счета на 6,5 миллиона долларов за 1300 эвакуаций, правительство начало расследование. В ходе расследования было выявлено 15 компаний — в том числе, вертолетные компании, треккинговые агентства и госпитали, задействованные в мошеннических схемах. Однако до сих ни одной компании не предъявлено обвинений. 

Ирландская компания Traveller Assist, которая представляет интересы международных страховщиков, в своем письме в адрес министра туризма предупредила, что если правительство не предъявит обвинения этим компаниям к 15 февраля, страхование более осуществляться не будет.

Джонатан Бэнкрофт, управляющий директор Traveller Assist, в письме министру туризма написал: "Чтобы было понятно - это ультиматум! ... Пожалуйста, не стройте иллюзий, что мошенничество прекратилось. Это не так. Если наши клиенты [страховые компании] перестанут оформлять полисы страхования для путешествий в Непал, вскоре и другие страховщики последуют нашему примеру".

Министр туризма Рабиндра Адхикари сказал, что в настоящее время проводятся расследования, чтобы привлечь к ответственности компании, уличенные в мошенничестве. "Правительство не пойдет на компромиссы в этом отношении”, - заявил Адхикари агенству AFP. 

Аферы с вертолетами настолько выгодны, что некоторые бюджетные туроператоры заманивают клиентов, продавая туры по цене ниже себестоимости, зная, что они смогут получить достаточную прибыль от откатов, когда туристы эвакуируются. Прибыль от мошенничества получали не только треккинговые компании, но и владельцы лоджей, вертолетные компании и больницы. Также были сообщения о том, что гиды добавляли в пищу туристам пищевую соду в качестве слабительного, чтобы сознательно ухудшить состояние туристов и потребовать их эвакуации вертолетом.

В некоторых случаях треккеры сами соглашались на то, чтобы быстро вернуться из похода на вертолете, зная, что страховая компания оплатит расходы. В других случаях туристы решались на эвакуацию даже при незначительном ухудшении самочувствия.  

НЕПАЛпортал по материалам The Himalayan Times