Строительство ж/д Керунг-Катманду займет 7 лет

Строительство ж/д Керунг-Катманду займет 7 лет

В преддверии официального визита премьер-министра Непала в КНР команда китайских инженеров приступила к предварительному технико-экономическому исследованию строительства железной дороги Керунг-Катманду. Специалисты из Китая в сопровождении непальских техников на месте осматривают участки для будущего строительства и должны завершить этот этап работы через несколько дней, чтобы затем, уже в Пекине, провести детальный анализ собранных данных. Исследование финансируется китайской стороной.

По словам чиновников, рассматриваются несколько возможностей для строительства железнодорожной линии. Проектной точкой входа железнодорожной линии из Китая в Непал считается пограничный пункт Расувагадхи, однако геологическое строение в районе погранпункта Татопани также будет принято во внимание. Китайцы отклонили вариант строительства ж/д вокзала Катманду в районе Манамайдзю, что к западу от Токхи. 

В августе этого года китайская команда представит свой отчет (DPR), в котором будут определены общие аспекты проекта. Однако предварительное исследование показывает, что для завершения проекта потребуется, по крайней мере, семь лет, ведь строительство должно проходить  в одном из самых труднодоступных мест. С технической стороны это будет один из самых сложных проектов на территории Непала.Основными сложностями называют перепад высоты между Сьяпрубеси и Керунгом, а также тектонический разлом между Индийской плитой и Тибетским плато,  обнаруженный после землетрясения 2015 года. Около 90 процентов железнодорожной линии от Керунга до Катманду, протяженность которой составит около 75 км, будет проходить по туннелям и мостам.

Тем не менее, китайцы полны оптимизма в отношении этого проекта, их СМИ сообщают, что строительство железнодорожного сообщения между Непалом и Китаем будет завершено к 2022 году. Железная дорога протяженностью примерно 540 км строится от Шигатзе до района Джилонг, что находится в приграничной области.

Идея трансгималайской железной дороги набрала обороты после того, как в рамках соглашения из 10 пунктов Непал и Китай договорились об “обмене идеями и предложениями по строительству трансграничных железных дорог и железнодорожной сети в Непале” во время визита премьер-министра Непала в Китай в 2016 году. Впоследствии правительство Непала сообщило, что оно подготовит подробный доклад о проекте железнодорожной сети Расувагадхи-Катманду-Покхара-Лумбини и что строительство начнется в течение двух лет. Железная дорога - одна из ключевых тем предстоящего визита премьер-министра Оли в Пекин. 

НЕПАЛпортал по материалам The Kathmandu Post