Разработка проекта канатной дороги в Госаинкунде (о которой мы сообщали почти год назад), продвинулась на шаг вперед - представлены две заявки на подготовку отчета об оценке воздействия проекта на окружающую среду.
Первый заявка касается строительства участка Дхунче-Госаинкунда протяженностью 6,5 км с двумя терминалами и 28 вышками. Вторая - на участок Дупчешвор-Госаинкунда длиною 9,4 км с тремя терминалами и 25 вышками.
Верхний терминал планируется построить на высоте 4205 метров над уровнем моря. Таким образом, это будет вторая по высоте канатная дорога в мире. Первое место занимает канатка на леднике Дагу в китайской провинции Сычуань. Её базовая станция расположена на высоте 3 617 м, а верхняя - на высоте 4 843 м над уровнем моря. Из-за большой высоты кабины оборудованы баллонами с кислородом.
Проект будет реализован по модели государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта может составить 1,75 миллиардов рупий.
Госаинкунда - одно из священных озер в Непале. Тысячи паломников из Непала и Индии посещают это озеро каждый год, чтобы поклонится Шиве и Гаури по случаю Джанай Пурнимы. В озере Госаинкунда они совершают священное омовение.
Этот район также стал ключевой достопримечательностью для треккеров.
Поскольку Госаинкунда находится недалеко от пропускного пункта Расувагади на непало-китайской границе, непальцы надеются привлечь сюда большое количество китайских туристов.
Ранее сообщалось о строительстве канатной дороги в Муктинатх, Покхаре и в районе Долакха.
НЕПАЛпортал по материалам The Kathmandu Post. На фото: канатная дорога в Калинчок, Долакха