На дорогах Катманду стали меньше гудеть

На дорогах Катманду стали меньше гудеть

После введения правила, запрещающего неоправданное применение звукового сигнала транспортными средствами, на улицах Катманду стало заметно меньше шума. Но сами непальцы имеют смешанные чувства по поводу этого нововведения.

Еще 2 недели назад гудки были постоянными спутниками на дорогах Катманду, водители сигналили постоянно - при повороте, при перестроении, даже в "зонах тишины", но особенно в пробках. Теперь этот звук, напоминающий плохую репетицию симфонического оркестра, заметно стих. 

14 апреля Департамент столичной автоинспекции и мэрия Катманду ввели в действие правило "Не сигналь". Это был приятный новогодний подарок для тех, кто страдает от дорожного шума.

“Политика "Не сигналь" была очень востребована в нашей столице. Уровень шумового загрязнения  добавлял еще больший хаос в наше недисциплинированное дорожное движение”, - поделилась Сьюзан Шреста, исполнительный директор Agni Incorporated. Она утверждает, что новая политика уже довольно эффективна, так как есть резкий спад в использовании звукового сигнала. “Мы (водители) можем ездить спокойно, не отвлекаясь на раздражающие гудки, производимые в основном нетерпеливыми водителями микроавтобусов, байкерами и водителями грузовиков, этими дорожными хулиганами”, - сказала она, добавив, что теперь все байкеры, велосипедисты, пешеходы, автоводители и даже полицейские должны быть более внимательными. “Каждый должен быть очень внимателен к окружающей его ситуации. Департамент дорог должен обновлять разметку пешеходных переходов, так что бы пешеходы могли использовать их. Принимая во внимание, что пешеходы должны уделять свое внимание дороге, а не мобильным телефонам. Также байкеры не  должны ездить зигзагом, чтобы обгонять автомобили”, - поделилась она.

С другой стороны, Прамод Тапа, водитель такси, полагает, что политика "Не сигналь" осуществляется без надлежащего планирования - “это хорошая инициатива, но мое возражение в том, что больше внимания нужно было уделять созданию правильной транспортной инфраструктуры до введения этого правила, например, ремонт светофоров”, - сказал он.

Аналогично Саурабх Джиоти, председатель Honda Nepal, утверждает, что новое правило может быть не столь эффективным, как это должно быть, т.к. отсутствует базовая инфраструктура. “Это хорошая политика, которая была реализована во всем мире. Однако, приоритет следовало бы уделить безопасности дорожного движения; отсутствуют пешеходные тротуары и строгие правила для использования эстакад, также есть коровы, которые свободно разгуливают по улицам”, - сказал он. Он высказал мнение, что правило "Не сигналь" должно было быть введено постепенно, а не внезапно, как это было сделано. “Вначале везде надо было сделать тротуары. Многие аспекты безопасности были проигнорированы, но закон вступил в действие”, - сказал он, добавив, что новое правило может иметь обратный эффект, если аспект безопасности не будет учтен в должной мере.

Однако, по данным Локендре Малла, представителя отдела столичной автоинспекции, имеется много положительных отзывов в связи с нововведением. “Мы обнаружили, что неоправданное применение звукового сигнала резко сократилось”, - сказал он, добавив, что полиция строго следит за соблюдением этого правила.  Нарушители подвергаются штрафу в 500 рупий.

Малла добавил, что “существует ошибочное мнение, что  нельзя сигналить вообще. Однако, бывают условия при повороте и в аварийной ситуации, когда можно сигналить. Мы просто не хотим, чтобы люди сигналили без надобности”.

Указывая на трудности в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры, Малла сообщил, что проблемы в сознании людей. “Мы должны начать менять хоть что-то, и эта политика фактически способствовала снижению не только шума, но и несчастных случаев. Если раньше, до введения этих правил, было 15-20 аварий за день, сейчас их 10-15 в день”, - заявил он, объяснив, что это правило способствует тому, что водители реже ускоряются и обгоняют.

Статья подготовлена NepalPortal.ru по материалам TNT Online


Другие новости Непала:

Водопровод Меламчи - Катманду будет готов к октябрю

Лумбини возглавил список непальских городов с самым грязным воздухом

Непал обогнал Россию по Индексу Процветания

National Geographic рекомендует Покхару и озеро Гокио

Посол Непала в РФ вручил Владимиру Путину верительную грамоту

339 иностранцев депортированы из Непала в 2016 году

Непал отпраздновал Холи (фото)

Очистка реки Багмати длится 200 недель

Непальские деньги признали одними из самых красивых в мире