Экспорт пашмины из Непала продолжает падение

Экспорт пашмины из Непала продолжает падение

Объем экспорта пашмины из Непала продолжает падение. Цифры говорят сами за себя:

2016/17 финансовый год - экспортная выручка составила 216 млн рупий - падение 26 процентов;

2017/18 финансовый год - экспортная выручка составила 185 млн рупий - падение 15 процентов;

2018/19 финансовый год - экспортная выручка составила 168 млн рупий - падение 9 процентов.

Производители пашмины говорят, что отрасль борется за выживание, поскольку непальским производителям не хватает новых проектов и технологий. Наиболее важным является то, что непальские производители все чаще используют импортное сырье и маркируют его как Chyangra Pashmina.

Чьянгра пашмина - это традиционная пашмина, которая изготовливается из шерсти горного козла Сapra hircus laniger, обитаетающего в Гималаях на высоте свыше 3000 метров и известного в Непале как "чьянгра". 

Согласно докладу, озаглавленному Pashmina Enhancement and Trade Support Project, подготовленному International Trade Centre, пашмина из Непала сталкивается с репутационным риском, поскольку почти все производители используют импортированные из-за рубежа пашминовые нити, не имеющие отношения к районам традиционного производства пашмины чьянгра в Непале.

В докладе говорится, что Непалу необходимо провести тщательные рыночные исследования для диверсификации рынков, создания новых проектов и укрепления потенциала предприятий в области поставок сырья.

Экспорт пашмины и шерстяных изделий сокращается с каждым годом, так как производители не в состоянии обновлять дизайн своей продукции, сказал Дхарма Радж Шакья, бывший президент Federation of Handicraft Associations of Nepal (FHAN).

По словам Прачанды Шакьи, старшего вице-президента FHAN, на мировом рынке существует огромный спрос на пашмину чьянгра, но популяция горных козлов чьянгра сокращается, что влияет на производство. 

Другая проблема заключается в том, что непальская пашмина не может конкурировать с более дешевыми продуктами из Индии и Китая.

Экспортер пашмины Сваямбху Ратна Туладхар говорит, что стоимость производства непальской пашмины значительно выше по сравнению с соседними странами. Во многом это связано с более высокой стоимостью рабочей силы и сырья.

Туладхар, который в пашминном бизнесе уже 40 лет, сказал, что он не получил никакого денежного стимула от правительства из-за бюрократических проблем. Это происходит несмотря на объявленную правительством Nepal Trade Integration Strategy - программу поддержки производства определенных видов экспортных товаров, в число которых входит и пашмина. Экспортные стимулы предусмотрены для изделий из пашмины, шерсти и войлока.

Производители и торговцы пашмины говорят, что бумажная неразбериха мешает им получить денежный стимул.

Кришна Прасад Пандей, владелец Pashmina in Nepal, сказал, что в последние годы экспорт падает из-за снижения качества пашмины. "Некоторые трейдеры импортируют готовую смешанную пашмину из Китая и реэкспортируют её, что создает негативное впечатление о непальской пашмине на мировом рынке", - сказал он. "Также экспортеры не смогли привлечь покупателей из-за отсутствия нового дизайна".

Пандей, у которого фабрика пашмины в Лубху, Лалитпур, сообщил, что он ежемесячно производит 4 000 штук продукции из пашмины и экспортирует большинство из них в Европу, Австралию и США.

Однако многие производители пашмины не имеют таких оборотов, поэтому не в состоянии продвигать свою продукцию и бренды на международном рынке, сетует Пуран Чхетри, владелец магазина Shawl Store в Катманду. 

НЕПАЛпортал по материалам The Kathmandu Post


Читайте также:

Непальский кофе Лекали признан одним из лучших в мире

Пальмовое масло - лидер экспорта из Непала