Аэропорт Рамечхап не радует туристов

Аэропорт Рамечхап не радует туристов

аэропорт рамечхап

Аэропорт Рамечхап в Мантали был построен в 1979 году силами местных жителей. Но 10 лет назад, после того, как  Nepal Airlines перестал его использовать, аэропорт Рамечхап фактически закрылся и стал луговым пастбищем. Затем в 2015 году взлетно-посадочная полоса была модернизирована  - вместо травы появился бетон, а в августе 2016 года были проведены испытательные полеты. Около 10 грузовых рейсов в год - максимальная нагрузка, которую испытывал этот аэропорт.

Но в начале этого года аэропорт снова ожил. В целях разгрузки Международного аэропорта Трибхуван и облегчения текущих ремонтных работ на взлетно-посадочной полосе (почти) все рейсы в Луклу стали осуществляться из аэропорта Рамечхап в Мантали, который стал обслуживать 85 рейсов ежедневно. Инфраструктура аэропорта оказалась к этому совершенно не готова. В аэропорту нет должной парковки, зала ожидания, туалетов и даже ресторана.

“В каждом аэропорту есть зал ожидания, но аэропорт Рамечхап является исключением. Здесь нет закусочных даже для покупки чашки чая", - сетует Филипп, американский турист, направлявшийся в Луклу. "В конце концов я пересек зону проверки безопасности, которая находится за пределами здания аэропорта, и мне пришлось ждать в течение нескольких часов у ограды аэропорта, прежде чем мой самолет прибыл.”

По словам сотрудников аэропорта, в период пиковых туристических сезонов с марта по май и с сентября по ноябрь, аэропорт встречает более 800 туристов ежедневно.

“Но у нас нет даже такой базовой инфраструктуры, как полноценные билетные кассы для туристов, вылетающих из аэропорта”, - сказал Амит Чауразия, глава Управления гражданской авиации Рамечхап. "Управление гражданской авиации Рамечхап не смогло определить место для авиакомпаний, чтобы установить свои стойки, поэтому проверка билетов происходит за пределами здания аэропорта”.

После проверки своих билетов пассажиры должны ждать у ограждения аэропорта, так как там нет надлежащей зоны ожидания с сиденьями. По словам Чауразии, было установлено уже несколько стульев, а также планируется создать временный зал ожидания в травяном поле за пределами терминала.

Есть опасения, что сама инфраструктура аэропорта так и не будет оборудована для обслуживания большого количества рейсов.

В апреле этого года при заходе на посадку самолет авиакомпании Tara Air врезался в ограждение примерно в 50 метрах от начала взлетно-посадочной полосы, в результате чего пилот потерял управление. По предварительным данным, авария, в которой не было пострадавших, произошла из-за отсутствия должного освещения на взлетно-посадочной полосе.

Муниципалитет Мантали, где расположен аэропорт, также не способен иметь дело с текущим количеством туристов в этом районе. Здесь недостаточно гостиниц, чтобы остаться на ночь, прежде чем пассажиры успеют на свои рейсы в Луклу на следующий день.

“Все приличные отели в Мантали предварительно забронированы сотрудниками авиакомпаний", - сказал Мохан Кхатри, местный житель. “Они приезжают сюда в пик сезона, когда аэропорт работает и останавливаются в отелях в этом районе. Поэтому туристам остается так мало мест”.

По словам местных жителей, никто не уделял большого внимания развитию туризма в этом районе, так как посетители прибывают только в пик туристического сезона, а в межсезонье город пуст. Поэтому интереса к инвестированию в инфраструктуру вокруг аэропорта Рамечхап не наблюдается.

Ситуация может измениться только если правительство Непала гарантирует, что аэропорт станет постоянным хабом для полетов в Луклу. Это позволит снизить нагрузку на аэропорт Трибхуван по меньшей мере на 90 взлетов и посадок в день.

"Мы намерены перенести из Катманду рейсы в Луклу на постоянной основе", - заявил генеральный директор Управления гражданской авиации Непала Раджан Покхрел. “Мы приступили к подготовке генерального плана аэропорта, и в ближайшее время начнутся работы по его модернизации.”

По словам Покхреля, частные операторы изначально не решались лететь из Мантхали, но теперь они настроены гораздо оптимистичнее.

“В аэропорту Катманду им приходилось ждать минуты, а иногда и часы, чтобы взлететь. В аэропорту Рамечхап они летают 12 раз за то время, которое потребовалось бы для одного рейса из аэропорта Катманду”, - сказал он.

Мантали находится в 132 км от Катманду - это пять часов езды от столицы. Аэропорт расположен на высоте 474 метров, взлетно-посадочная полоса составляет 518 метров. Авиасообщение с Луклой было временно перенесено в аэропорт Рамечхап в Мантали в апреле в связи с работами по ремонту взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Трибхуван. С 1 сентября аэропорт Катманду был закрыт каждый день с 23:30 до 6:30 утра из-за работ на рулежной дорожке. Семичасовое закрытие продлится до конца года.

НЕПАЛпортал по материалам The Kathmandu Post