Шераб Зангмо. Великая йогиня Тибета

Шераб Зангмо. Великая йогиня Тибета

Журнал "Буддизм в Гималаях"


Мы втиснулись в маленькую темную комнату и сидели плечом к плечу. Потолок был покрыт такой многолетней копотью, что образовались черные сталактиты. Глаза слезились от дыма благовоний и тлеющих лепешек яка, которые используют здесь в качестве топлива. Свет, проникающий через дверь выхватывал из темноты пожилое лицо, несущее отпечаток суровой тибетской жизни на высоте свыше 4200 метров. Там, в углу, в коробке для медитации сидела Шераб Зангмо, она крутила молитвенный барабан.




Когда Шераб Зангмо была молодой монахиней, она отправилась в темный ретрит на 49 суток, практикуя Дзогчен в полной темноте. В это время у нее было видение Еше Цогьял, супруги Гуру Падмасамбхавы.

«Она три раза показала мне мудры, а затем превратилась в Цанг Янг Гьямцо (ученик первого Цокни Ринпоче, основавшего женский монастырь Гетчак). Он переместился на макушку моей головы, а затем растворился в моем теле, речи и уме. Мы стали единым целым. Я плакала и плакала. В тот момент я напрямую постигла природу ума. Я пережила многое – хорошее и плохое, но мой ум всегда оставался стабильным – ни хорошо, ни плохо».

На вопрос: «Можете ли Вы описать ваше восприятие мира?»
Шераб Зангмо ответила: «То, что появляется в моем уме - это мысли о благе других. С другой стороны, я не цепляюсь за явления как за что-то реальное, как это делают другие».
Вангдраг Ринпоче, глава монастыря Гетчак, спросил её: «Они (явления) видятся как сон?»
«Да, они видятся иллюзорно, как сон» - сказала она.

Когда мы уезжали её молитвенный барабан продолжал вращаться, а она начитывала Стослоговую мантру Ваджрасаттвы, порождая молитву, наполненную спокойствием и силой практики длиною в жизнь.


Переведено Nepalportal.ru пом материалам Lion’s Roar


Шераб Зангмо

Великая йогиня Шераб Зангмо ушла из жизни в просветленной старости в возрасте примерно 86 лет. Некоторое время она болела, но потом её состояние улучшилось, она была бодра духом и в эти дни давала монахиням наставления по медитации и часто пела молитву «Призывание ламы издалека».

Незадолго до смерти её тело и лицо помолодели и уменьшились до размера ребенка. Она сказала тем, кто был с ней рядом, что может ясно видеть Джецун Тару и что она направляется в Девачен, Чистую Землю Будды Амитабхи. Она посоветовала монахиням усердно служить своим наставникам и жить в гармонии друг с другом, а также не переживать, т.к. их ждет хорошее будущее.

 

Весь день после её смерти небо было по утреннему ясным. В посмертной медитации «тукдам» она пребывала 6 дней.


Переведено Nepalportal.ru по материалам Pundarika Foundation