Тамель без проводов... и без интернета

Тамель без проводов... и без интернета

В преддверии широко рекламируемой кампании Visit Nepal Year 2020 туристический район Тамель избавляется от проводов и кабелей, свисающих с коммунальных столбов. Однако эта инициатива по обустройству самого известного туристического хаба Непала вызвала неудобства для бизнеса, поскольку потерян доступ к стационарным телефонным и интернет-сервису, которые необходимы для связи и приема электронных платежей.

Совет по развитию туризма Тамеля (TTDC) начал работы по удалению всех типов проводов, свисающих с коммунальных столбов четыре дня назад. В результате почти весь район, в котором размещены офисы около 6000 компаний, остался без интернета или стационарной телефонной связи. Сколько времени займет восстановление этих коммуникаций пока неизвестно.

"Инициатива по благоустройству Тамеля заслуживает внимания. Но провода должны были быть удалены после предоставления альтернативного доступа к телефону и интернету”, - сказал Бидур Раджопадхайя, оператор обменника валют на Thamel Chowk.

Работа многих компаний полностью зависит от услуг стационарного телефона, так как они должны использовать точки продаж терминалов, где банковские карты считываются для проведения платежей. “Я беспокоюсь о потере бизнеса, потому что Рождество - это время, когда объем торговли увеличивается, а у меня нет телефонной связи”, - сказал Раджопадхая.

Многие магазины в Тамеле, которые принимают банковские карты, также видят спад в бизнесе, поскольку иностранцы, которые не носят наличные деньги, ничего не покупают. Один из таких магазинов принадлежит компании Сунила Тхапа.

“За последние четыре дня в моем магазине было очень мало продаж, потому что большинство иностранцев не носят наличные деньги”, - сказал Тхапа, который владеет магазином сувениров.

Отели сталкиваются с аналогичными проблемами. Они не смогли подвести итоги онлайн-бронирования и связаться с клиентами из-за перерыва в интернет-обслуживании. "Хуже того, наши гости жалуются на то, что не могут общаться со своими семьями и друзьями в своих родных странах”, - сказал Раман Адхикари, оператор отеля Summit.

TTDC признал, что их работы по удалению свисающих проводов причинил неудобства предприятиям. “Но мы должны были сделать это, поскольку Тамель стал уродливым из-за тонн проводов, свисающих с инженерных столбов”, - сказал президент TTDC Пракаш Нарсингх Рана.

Он добавил: "Мы начали эти работы после проведения обсуждений с местными властями, бизнесом, полицией, непальским телекоммуникационным управлением и интернет-провайдерами. Мы также опубликовали публичное уведомление о начале работы в газете от 3 декабря.”

Ассоциация интернет-провайдеров Непала, однако, заявила, что она не была официально проинформирована об этой кампании. “Мы бы приняли необходимые меры, если бы нам сказали об этом заранее”, - сказал президент ISPAN Бходж Радж Бхат.

Бессистемное удаление проводов, по его данным, нанесло ущерб примерно 10 интернет-провайдерам, которые предоставляют интернет-услуги в районе Тамель. “Мы будем обращаться в суд за причинение ущерба нашим активам и требовать компенсации”.

НЕПАЛпортал по материалам The Himalayan Times