Опасные дороги Непала. Статистика, причины, фото

Опасные дороги Непала. Статистика, причины, фото

Недавняя новость о том, что Непал так и не смог убедить Европейский Союз в безопасности своего авиатранспорта, вызывает вопрос - как безопаснее перемещаться в Непале - по воздуху или по земле?

Обратимся к официальной статистике. Количество жертв авиакатастроф (только самолеты весом свыше 5,7 тонн) в Непале согласно данным Международной организации гражданской авиации (ICAO) с разбивкой по годам видно на этом графике:

статистика жертв авиакатастроф непал

Количество жертв в 2018 году  - 51 человек в основном вызвана авиакатастрофой, произошедшей при посадке в Катманду самолета из Бангладеш. При этом график количества авиакатастроф (только самолеты весом свыше 5,7 тонн) в Непале выглядит следующим образом:

статистика авиакатастрофы в непал

Помимо указанных цифр, конечно, следует учитывать и трагедии, связанные с крушением вертолетов. Так, в феврале 2019 года в результате падения вертолета погибли 7 человек, включая министра туризма и гражданской авиации Непала. Тем не менее, очевидно, что решение авиационных властей ЕС о недопуске непальских авиаперевозчиков в небо ЕС вызвано не абсолютными цифрами, а неспособностью властей Непала обеспечить должный контроль за безопасностью полетов.

Теперь рассмотрим ситуацию с ДТП на дорогах Непала.

Согласно статистике в среднем в авариях на дорогах Непала погибают семь человек в день. К сожалению, в непальских СМИ с трагичной регулярностью появляются сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с большим числом жертв (например, Автобус упал на дом с высоты 350 метров).

Сегодня в 9 утра в Синдупалчок произошла очередная авария - автобус съехал с дороги и, пролетев вниз 550 м, рухнул на землю (фото выше). На данный момент сообщается о 12 погибших и 15 раненных. Это уже второе крупное ДТП за последние 30 дней. В ноябре 17 человек погибли при падении автобуса в реку Сункхоси (фото ниже) в том же районе Синдупалчок.

Наибольшее количество жертв ДТП в Непале приходится на праздник Дасаин, когда более миллиона непальцев уезжают из долины Катманду в свои родные места по всему Непалу.

В отношении количества ДТП на Дасаин, который длится около 10 дней, Управление полиции Непала приводит следующую статистику: 

2018 год - 129 человек погибли, 271 ранен

2017 год - 104 человека погибли в 380 ДТП

2016 год - 101 человек погиб и 221 пострадал в 563 ДТП.

Согласно данным полиции Непала всего за последние пять лет (2015 - май 2019) полицейское управление Непала зарегистрировало в общей сложности 82109 ДТП, в которых погибло 11005 человек. Это составляет 1 ДТП на каждые 47 транспортных средств, зарегистрированных в Непале, включая мотоциклы и скутеры. В среднем в день мотоциклы попадают в 18 ДТП. Количество смертей в ДТП за пять лет выросло с 5,49 до 7,67 в день. Количество людей, получиших серьезные ранения в ДТП за последние 5 лет составило 19877 человек.

Согласно данным World Health Ranking  в 2017 году жертвами ДТП в Непале стали 4921 человек. Это составляет примерно 20 человек на каждые 100 000 человек населения, что ставит Непал на 79 место в мире по этому показателю. Наибольшее количество ДТП происходит в центральном регионе - только в долине Катманду в среднем ежедневно происходит 17 ДТП.

Почему в Непале так много ДТП?

Большинство аварий происходит из-за халатности водителей и плохих дорог. Другие причины - превышение скорости, несоблюдение правил дорожного движения, а также техническое состояние транспортных средств. 

Несчастные случаи могут также произойти, когда один водитель должен управлять ТС на протяжении долгого времени без пересменки. Перегруженные транспортные средства и вождение в нетрезвом виде также являются причинами дорожно-транспортных происшествий. Также ДТП случаются по причине нарушения ПДД пешеходами и нахождения на дорожном полотне бездомных животных.

На изображении статистика за 2017 год

 

Эксперты говорят, что более 90 процентов аварий в Непале происходят из-за халатности водителей. Механическая неисправность ТС (что, впрочем, зачастую тоже можно отнести к халатности водителя), плохие дорожные условия, неосторожность пешеходов и плохая погода лишь дополняют печальную картину. 

Ашиш Гаджурел, инженер транспорта и дорожного движения, отметил, что основными причинами аварий являются плачевное состояние дорог (почему так - читайте в статье "Дураки и дороги") и игнорирование правил дорожного движения. “Большинство дорог не имеют надлежащей инфраструктуры, такой как уличные знаки, барьеры и уличные фонари”, - добавил он. 

На примере данных (изображение ниже) по долине Катманду за 2017/18 финансовый год можно видеть, что более 50% ДТП со смертельным исходом происходят с участием водителей в возрасте 17-35 лет. Большая часть - это аварии с участием мотоциклов, но тенденция подтверждает мнение о том, что зачастую владельцы грузовиков нанимают недостаточно опытных водителей с целью снижения затрат на оплату их труда.

Учитывая рост числа аварий очевидно, что власти не способны обеспечить действенные меры, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Что же все таки предпринимается?

В попытке обуздать безответственное вождение, сотрудники дорожной полиции начали использовать лазерный измеритель скорости. Также есть попытки контролировать сменяемость водителей на длинных маршрутах и проверка водителей на содержание алкоголя в крови. Строительство новых дорог и реконструкция старых идет крайне медленными темпами.

Какая компенсация предусмотрена для жертв ДТП в Непале?

В настоящее время в случае смерти пассажира в ДТП родственники жертвы получают до 500 000 рупий (менее 5000 долларов США). Согласно правилам, комитет по транспорту или владелец транспортного средства должны оплатить все медицинские расходы пострадавшего. Согласно этому закону, на лечение должно быть выделено 300 000 рупий, а на случай увечья - потерпевшему полагается дополнительно 250 000 рупий. При это получение компенсации может быть весьма хлопотным делом.

Какие меры приняты на уровне закона?

Согласно закону Vehicle and Transport Management Act-1993 водители обязаны сделать получасовой перерыв после четырех часов в пути. Пассажирские транспортные средства не должны перевозить больше людей, чем общее количество мест, а на дальних расстояниях транспортные средства должны иметь двух водителей со сменой каждые 6 часов. 

Автобусы и грузовики относятся к категории тяжелых транспортных средств. Они должны двигаться по крайней левой стороне со скоростью не превышающей 40 км/ч. Автобусы и грузовики никогда не должны обгонять другие транспортные средства. Существуют еще масса полезных норм и рекомендаций, осталось дождаться, когда все это будет применяться на практике.

НЕПАЛпортал по материалам The Kathmandu Post, My Republica, The Himalayan Times, ICAO, Nepal in Data, World Health Ranking 


Читайте также:

Почему Непал - мировой лидер по смертности от молний

"Пожалуйста, не сигнальте. Моя страна спит". Юмор и мудрость на грузовиках Непала

и другие статьи в Журнале "Жизнь в Непале"