Непальские роботы-официанты в Naulo

Непальские роботы-официанты в Naulo

Хотите испытать что-то новое - отправляйтесь в ресторан с метким названием Naulo, что на улице Дарбармарг в Катманду. Вместо традиционных официантов вас встретят пять роботов,  а выбор и заказ блюд осуществляется с помощью установленных на столах мониторов. Все пять роботов произведены в Непале, что отличает автоматизированный ресторан Naulo от других ресторанов Непала, где также используют роботов.

Роботы Ginger и Ferry - это замысел выпускников Инженерного института в Пулчок, который воплотила в жизнь непальская компания Paaila Technology, специализирующаяся в робототехнике и технологии искусственного интеллекта.

"Мы работали над созданием прототипа в течение последних двух лет", - говорит Бинай Раут, генеральный директор Paaila Technology. "Мы ездили в другие страны, чтобы исследовать сервисных роботов - наблюдали за ними и искали недочеты, так что запуск нашей серии роботов - это был апгрейд уже существующих технологий".

Основанная в 2016 году компания Paaila Technology впервые представила прототип робота-швейцара Pari в банке Nepal SBI Bank в прошлом году. Но теперь, когда роботы-официанты обслуживают клиентов Naulo, технология стала больше, чем просто маркетинговым трюком, - сказал Нирадж Баснет, соучредитель компании-производителя.

"В ресторане мы смогли оцифровать все клиентские услуги", - говорит Баснет. "В результате автоматизации обслуживание происходит быстрее. Вы можете рассчитывать, что еда будет на вашем столе в течение 15 минут после заказа".

Роботы не только приносят еду и напитки, но также могут поддержать элементарный разговор на английском языке. Кроме того, они самостоятельно возвращаются на станцию подзарядки.

"Роботы пользуются большой популярностью, особенно у детей", - говорит Баснет, - "но помимо использования в сфере торговли, эта технология может иметь более широкий спектр применения".

Компания надеется поставлять роботов и в другие рестораны долины Катманду. Кроме того, в долгосрочной перспективе Paaila планирует открыть филиал в Китае.

На другом конце города, в кафе Red Mud Coffee в Джамсикхел официантами по-прежнему работают люди, но вместо того, чтобы записывать заказы клиентов, они уже 6 лет используют планшеты, отправляя заказы прямо на кухню. Эта система, позволяющая сократить время обслуживания и повысить эффективность, была разработана IT-компанией IMS Himalaya Shangrila.

Silverline System Integrators, еще одна IT-компания, обслуживает более 60 ресторанов по всей стране, в том числе, таких тяжеловесов как Roadhouse Cafe. Управляющий директор компании Прабал Кунвар считает, что оцифровка заказов достигла критической массы в стране и скоро это приведет к трансформации сферы ресторанного обслуживания.

"Было здорово наблюдать, как современные технологии распространяются по всей стране”, - сказал Кунвар, чья компания недавно запустила свой бизнес в Дубаи. "Но непальские клиенты все еще любят использовать наличные деньги - и это, возможно, самое большое препятствие на пути полной автоматизации".

НЕПАЛпортал по материалам The Kathmandu Post