Терпение местных жителей, проживающих вдоль пыльного участка дороги Чабахил-Санкху, всё-таки лопнуло, и в минувший четверг люди вышли на улицы в знак протеста против длительной задержки в строительстве дороги.
Протест начался около 8 часов утра с торговцев и местных жителей, скандирующих антиправительственные лозунги и требующих наказания для подрядчиков и властей, которые не смогли завершить работу вовремя. Протестующие также несли плакаты и транспаранты с лозунгами, осуждающими задержку.
Изначально акция протеста была мирной. Но ситуация обострилась после того, как протестующие перекрыли дорогу валунами, столбами и дренажными трубами, лежащими на обочине, затрудняя движение автотранспорта. Позже протестующие начали сжигать покрышки и электрические провода, разбросанные по обочине.
Когда полиция прибыла на место происшествия, чтобы освободить дорогу для движения транспорта, протестующие забросали полицейских камнями. В ответ полиция применила дубинки и слезоточивый газ для разгона толпы. По меньшей мере десяток протестующих получили ранения в столкновении.
Общественный гнев кипел в этом районе в течение многих лет, поскольку даже спустя четыре года после назначения подрядчика, власти не смогли обеспечить асфальтирование дороги. Это вынудило людей жить внутри облака пыли во время сухого сезона и перемещаться по грязной и скользкой дороге во время сезона дождей.
"У нас не было другого выбора, кроме как выйти на улицы после того, как подрядчик и власти неоднократно нарушили своё обязательство по асфальтированию дороги", - говорит представитель организации, объединяющей более 450 торговых точек в районе Боуда.
"Эта задержка (в ремонте дороги) обошлась нам по меньшей мере в 8 миллионов рупий, поскольку мы нанимали цистерны с водой, и разбрызгивали воду на дороге, чтобы осадить пыль, которая летит в наши магазины и повреждает товары.”
"Строительство дороги было отложено, поскольку правительственные власти вступили в сговор с подрядчиками... что повысило уровень загрязнения пылью в этом районе, подвергая десятки тысяч людей серьезному риску для здоровья”, - заявил президент Национальной Федерации Предпринимателей Непала Нареш Катувал.
Строительство участка дороги Чабахил-Санкху, протяженностью 12,5 км, официально началось в сентябре 2015 года и должно было завершиться примерно через два с половиной года. Но пока выполнено лишь 35 процентов работ.
Правительство разделило проект, который включает в себя расширение дороги до 22 метров, на четыре сегмента и наняло подрядчиков для завершения работ.
Из этих четырех сегментов участок протяженностью 3,6 км, который тянется от Чабахил до моста через Багмати в Джорпати, считается ключевым, поскольку он имеет более высокую плотность населения и включает подъезд к ступе Боднатх, которая с 1979 года является Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекает большое количество как непальцев, так и иностранцев.
На строительство этого сегмента дороги правительство выделило 424,3 млн. рупий и назначило подрядчиком компанию United Builders and Engineers Pvt Ltd.
Однако подрядчик обвиняет правительство в задержке. (О хроническом характере этой проблемы мы писали недавно в статье "Дураки и дороги"). Владелец компании-подрядчика оправдывается: “Мы не смогли сделать свою работу, потому что государственные органы не передислоцировали коммунальные столбы. Они также должны перенести канализационные и водопроводные трубы глубже под землю, поскольку они в настоящее время слишком близко к поверхности и начинают протекать, когда мы начинаем строительные работы”.
Департамент дорог знает об этих сложностях в дорожном строительстве, но не никаких действий не предпринимает.
"Отсутствие координации между государственными органами является серьезной проблемой, с которой сталкиваются дорожные проекты", - пояснил генеральный директор Департамента дорог Кешаб Кумар Шарма и продолжил: "Отныне местные уровни власти должны взять на себя ответственность за такие проекты и рассмотреть вопрос управления водопроводом, канализацией и кабелями при строительстве, расширении или ремонте дорог.”
Тем временем, в результате беспорядков, охвативших в четверг дорогу в районе Боуды, подрядчик, который в течении нескольких лет не может завершить строительство дороги, поддался давлению местных жителей.
В местном полицейском участке между компанией-подрядчиком и представителями местных жителей и бизнеса было подписано соглашение из шести пунктов, в соответствии с которым на участке Тусал - Ворота Боуды немедленно начинаются работы по подготовке дорожного полотна, а с воскресенья начнется укладка асфальта.
Подрядчик также принял обязательство с пятницы начать готовить для асфальтирования участок Ворота Боуды-Джорпати. А до завершения работ по укладке асфальта подрядчик будет разбрызгивать воду на дороге для оседания пыли и одновременно ремонтировать дренажи, канализацию и водопровод, которые повреждаются на этапе строительства.
НЕПАЛпортал по материалам The Himalayan Times